Верхнее строение железнодорожного пути – это сложная сборная конструкция, состоящая из рельсов и шпал, прочно скреплённых между собой. Каждое звено рельсошпальной решётки выполняет свои функции. Здесь важен каждый элемент!
Накладка жд – незаменимый элемент рельсовых скреплений, предназначенная для установки в места стыков рельс различных типов, как для широкой, так и для узкой колеи.
Стыковые накладки выглядят следующим образом: это распирающие двухголовые детали, которые имеют специфическую геометрическую форму и входят между частями рельсов своеобразным клином. К рельсам накладки крепятся стыковыми болтами. Количество стыковых отверстий от 4 до 6. Формы отверстий могут быть овальными и круглыми, что обеспечивает более надёжное стыковое соединение. Накладки принимают на себя поперечные и изгибающие силы при прохождении подвижного состава по жд путям.
Каждая накладка имеет маркировку. Буква «Р» указывает на определённый тип рельс, для которого предназначено изделие. Накладка Р совмещает оси и скрепляет стыки рельсов при монтаже жд полотна. Данное изделие обеспечивает высокую прочность и безопасность дороги.
По качеству и техническим характеристикам накладки новые и с износом практически не отличаются друг от друга. Накладки б/у можно повторно использовать наравне с новыми комплектующими. Главное отличие старогодних накладок – это их низкая стоимость при высоком качестве.
Новые ж/д накладки изготавливаются из «спокойной» мартеновской стали марки М54, соответствуют требованиям ГОСТ. Старогодние накладки прошли обязательную проверку на пригодность к повторному использованию. На все изделия имеется документация, сертификаты, акты.
Для всех накладок можно выбрать болты стыковые в сборе и отдельно. Все ж/д болты изготавливаются по ГОСТ из высокопрочной углеродистой стали, выдерживают высокие нагрузки и могут эксплуатироваться в экстремальных условиях. Изделия комплектуются гайками, шайбами и клеммами, имеют обязательную маркировку.